Дело Эпштейна: жертвы просят наказать финансиста посмертно

В манхэттенском федеральном суде состоялось трехчасовое заседание, на которое пришли десятки женщин, называющих себя жертвами мультимиллионера Джеффри Эпштейна, покончившего с собой 10 августа в тюрьме.

Тюрьма, в которой 66-летний финансист содержался после того, как его арестовали 6 июля в собственном "Боинге-727", прозванном "Лолита-экспресс", стоит на противоположной стороне режимной Перл-стрит, в двух шагах от штаб-квартиры ФБР.

Прокуратура Южного округа Нью-Йорка намеревалась просить судью Роберта Бермана официально закрыть уголовное дело Эпштейна, обвинявшегося в преступном сговоре с целью сексуальной эксплуатации женщин. Берман мог ограничиться письменным ответом, но пригласил в суд потерпевших и их адвокатов с тем, чтобы они могли высказаться публично.

Этой возможностью воспользовались 15 женщин, десять из которых назвали свои имена, а остальные выступали под универсальным псевдонимом Джейн Доу и номерами от одного до пяти.

Некоторые выступления прерывались всхлипываниями, часть других зачитали не сами потерпевшие, а их адвокаты.

Иные сетовали, что смерть Эпштейна лишила их возможности бросить обвинения ему в лицо. Многие выразили надежду, что расследование дела не закончится с его смертью и приведет к наказанию его сообщников. Имена их на слуху, но пока никто не был привлечен к ответственности.

"Пожалуйста, закончите то, что вы начали, - обратилась к прокурорам потерпевшая Сара Рэнсом. - Мы все знаем, что он действовал не в одиночку".

Прокурор Морин Коуми заверила судью Бермана, что расследование будет продолжаться. Берман не огласил на заседании своего решения по поводу закрытия дела Эпштейна, но, судя по всему, у него нет другого выбора.

Гражданские иски о наследовании имущества покойного, которых на данный момент предъявлено пять и со временем будет больше, продолжат рассматриваться своим чередом.

За два дня до самоубийства Эпштейн подписал завещание, в котором оставил трастовому фонду 577 млн долларов. По словам прокурора Коуми, обвинение тоже может претендовать на наследство покойного.

Первой из женщин на заседании выступила Кортни Уайлд, заявившая, что, уйдя в мир иной, Эпштейн украл у потерпевших возможность высказать ему все в глаза, "и поэтому он трус". Уайлд утверждала, что Эпштейн растлил ее в 14-летнем возрасте.

Шонтей Дэвис, которая сказала, что ее наняли к Эпштейну массажисткой, подробно описала, как он насиловал ее на протяжении нескольких лет.

"Тот факт, что у меня уже никогда не будет возможности встретиться с этим хищником в суде, бередит мне душу, - сказала Дженнифер Араоз. - Даже после смерти Джеффри Эпштейн продолжает меня изводить".

Comments

Popular Posts